TRAVKIN-
MUSEUM.RU

Публицистика

ГЛАВНАЯ ПЛЁС МУЗЕЙ-УСАДЬБА ЦЕНЫ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ
Главная  Написать письмо  Карта сайта  Обратная связь 

По следам одной конференции

В нашем музее

В Плёсе прошла научная конференция, посвящённая волжско-финскому наследию в русской культуре.

II Межрегиональная конференция "Исторические корни русской культуры Верхнего Поволжья" 15-16 ноября 2014 г.

Вот её программа.

1. Травкин Павел Николаевич (Плёс). Мерянская Алабуга: начало сложения городской культуры.
2. Новиковы Ольга и Александр. (Кострома). Археологические исследования Городища Унорож Костромской области в 2013-2014 гг..
3. Фролов Иван Викторович (Ярославль). Новые данные о планировке городища Романовского Кремля XIV-XVII вв. по материалам археологических раскопок.
4. Купцов Иван Викторович (Ростов). Еще раз о неизвестных языках Волго-Клязьминского междуречья.
5. Четвертаков Евгений Валентинович (Нижний Новгород). Сакральные и почитаемые объекты в районе реки Лапшанги (Варнавинский район Нижегородской области).
6. Малышев Андрей М. (Москва). Пронимальная символика не примере сакральных деревенских комплексов Костромской земли.
7. Кукуева Ольга (Москва). Корни Древа Мертвых. Семантика ели: взгляд из глубины.
8. Павлова Елена Сергеевна (Ярославль). Проблема идентичности субэтнической группы "сицкари".
9. Коблов Денис (Шатура). Современное состояние изучения истории племени мещёра и Мещёрского края.
10. Малышев Василий (Иваново). Пост-мерянский этнокультурный пласт в ареале распространения жгонской традиции (к вопросу о соотношении и взаимодействии).

Андрей Малышев. (Кострома-Москва). Фотовыставка "Природные священные места Волго-Окского междуречья".

А вот и первый отзыв.

Игумен Виталий (Уткин) - "Мерянство" как сепаратистская бомба. Тезисы из дискуссии в ФБ



Nov. 15th, 2014 | 01:10 pm

В Плёсе, который некоторые именуют "республикой", в 2014 году прошёл "первый мерянский съезд". В 2015-м ожидается продолжение.

Веду в ФБ в группе Ивановского краеведческого общества дискуссию о "мерянстве". Ниже - некоторые мои тезисы из этой дискуссии.

В целом "мерянство", насколько понимаю, имеет антироссийский характер. А значит - потенциально оппозиционно и политически.

Насколько понимаю, главный смысл "мерянства" - славяне, якобы, являются оккупантами, захватившими "исконные мерянские земли". Это чисто политический тезис. Насколько понимаю, он предполагает освобождение от русских больших территорий от Москвы до Нижнего Новгорода. Перед нами классический политический сепаратизм под видом "этнофутуризма" и "археологических исследований". Собирается ли "республика Плёс" всерьез отделяться от России? Думаю, что рано или поздно искать ответ на этот вопрос стоит соответствующим органам.

С моей точки зрения, "мерянство" - создание классического мифа, типа "укров" в украинстве. Почему, скажем, журнал "Финно-угрика" издавался в Татарстане? Случайно ли это? Традиционную русскую индентичность, продолжая вроде бы говорить о русском этногенезе, подменяют идентичностью низового финно-угорского субстрата. А это очень серьезная мировоззренческая проблема, становящаяся проблемой политической. Россия создана государственностью, поглотившей все местные племенные союзы, стоящей над ними. И Православной христианской верой, упразднившей все местные мировоззренческие и племенные религиозные различия. Противопоставление этому племенного низа - серьезнейший именно политический вызов.

По сути, перед нами, как считаю, именно создание исторической мифологии для будущего разрыва областей Центральной России. Владимирская, Костромская, Московская, Ярославская, Ростовская, Нижегородская области - выделить на основании "мерянства". Рязанская, Тамбовская области - на основании самостоятельной рязано-окской культуры, переросшей в Рязанское княжество, сформировавшей самобытную государственность и самостоятельную "богатырскую" традицию.

Я бы с большим интересом почитал - КТО конкретно финансирует сейчас "мерянство" (по именам благодетелей, так сказать), как проходят эти средства.

Дело в том, что современная российская археология не имеет перед собой четко обозначенных государством целей, находится в загоне. И вдруг появляется копейка под некую парадигму. Вопрос - откуда парадигма взялась? Кто ее сформулировал? Под какие цели? Кому это выгодно? Что касается этнографии - то можно, как считаю, констатировать, что научной этнографии, хотя бы на уровне дореволюционной, в областях Центральной России практически не существует. И вдруг нам предлагается некая система таких этнографических, лингвистических и т.д. изысканий. Практически на пустом месте - при отсутствии соответствующих научных школ и т.д. Кому всё это выгодно? Кто стал выделять денежки? Зачем?

Повторю - как полагаю, перед нами, несмотря на все заверения в "культурологичности" - будущий инструмент для разрушения Центральной России, бомба, усердно кем-то конструируемая. И всякие "республиканцы" из Плеса должны знать - за ними наблюдают. Очень внимательно.

Что, с моей точки зрения, ненормально во всей этой навязываемой парадигме? 1) Нельзя подменить низовым субстратом и низшими видами культурных форм этого субстрата бОльшее целое. Культуры неравноценны, мультикультуризм ведет в тупик. Низший субстрат, который был всегда - строительный материал государственности. Государственность и высокая культура - выше этих низовых форм. Перевернуть всё - неправильно и разрушительно. 2) Надо быть специалистами. Но, судя по как бы научным работам, предлагаемым как бы местным лидером этого самого "мерянства", у этого самого лидера, насколько понимаю, отсутствуют базовые религиоведческие представления. В самом деле, трудно ожидать подобного после защиты на факультете, специализирующемся, насколько понимаю, на политической и социальной истории 20 века. Мировое религиоведение весьма тщательно, например, изучало семантику жертвоприношений. Но, похоже, этими методологиями лидер "мерянства" не владеет. Не понимает он, как считаю, самого смысла жертвы и т.д. То есть все построения висят в воздухе. Было бы важно провести независимую экспертизу результатов тех как бы археологических работ, на которые ссылается мерянский "лидер" в своих этнорелигиоведческих построениях. Где сами материалы, соответствующая документация и т.д. А то получается, что это как бы результаты раскопок, на основании которых делаются как бы некие произвольные выводы (чего один макет с неким шаманом, бьющим в бубен в Плесском музее стоит).

Для проведения этнографических, тем более - лингвистических исследований нужно отдавать себе отчет - кто и на основании какой парадигмы эти исследования проводит. Какова квалификация этих самых людей.

Вне контекста общей истории государственности и Церкви в регионах, объявляемых "мерянскими", вообще невозможно говорить о сколько-нибудь состоятельной методологии.

Сморите: "Теория славянской колонизации - как минимум застарелая теория. Она удобна и сегодня, как была удобна всякий раз, когда речь заходила о русских интересах на Балканах или когда после Второй мировой войны было объявлено славянское братство социалистического лагеря и всех этих братьев надо было удерживать какой-то идеологической псевдоисторической уздой". И тут же - "съезд дал новый импульс к изучению тысячелетней истории коренных мерянских территории Российского государства". И ВОТ ЭТО кто-то не считает путем к сепаратизму и разрушению нашей идентичности? http://merjanin.livejournal.com/126773.html

Финно-угорские союзы племен ведь не объединялись в некую федерацию со славянскими переселенцами))) государственность не стала их суммой, она пришла сверху. Чего стоит одна владимиро-суздальская экспансия. Русский язык тоже не стал некоей суммой местных языков, как православное христианство в своей высокой культуре (богослужение, иконопись, пение, архитектура) не стала суммой местного язычества. Местный субстрат оказался строительным материалом. И это нормально. Но нам теперь пытаются кирпичи выдать за здание.

А вообще в свете событий 2014 года ох как внимательно стоило бы присмотреться к плёсским "мерянам"... Пока благодушествуем, нам готовят новое украинство, новый ядовитый миф. Русское историческое продвижение на Балканы им, видите ли не нравится...

Коренные мерянские территории, говорите?

Вернусь к задачам исследователей. Напомню определение парадигмы - набор убеждений, ценностей и техник, разделяемых в данный момент данным научным сообществом (Т.Кун, 1962). Но дело не только в самом сообществе. Если речь идет об исследованиях за бюджетный счет, а не в, скажем, частных университетах или лабораториях, то государство, естественно, вправе ожидать неких важных для себя результатов. Странно было бы финансировать чей-то частный интерес к головкам булавок, если этот интерес не имеет в конечном счете общественного значения. Должен существовать госзаказ на основную тематику фундаментальных исследований. Понятно - если государству нужна атомная бомба, финансируются соответствующие исследования в области физики и говорится - бомба должна быть через три года, вот вам деньги. Что принципиально важно в обсуждаемой области? История государственности, этногенез, история мировоззрения. Что имеем? Археология в упадочном состоянии, этнографии в Центральной России практически нет, антропологии тоже. Несравнимая ситуация даже с дореволюционной. И если нет госзаказа приходят другие дяди со стороны. Бомба, как известно, не должна быть болванкой. Должна работать. Вот и результаты этого госзаказа должны работать, в том числе, чисто научно (иметь внутренний потенциал для развития из самой себя).

Об экспансии. Итак, XII век. Владимиро-Суздальское княжество перешагнуло Волгу и начало стремительное расширение. Хоть как этот процесс назовите. По мне лучше всего - экспансия. Почему? да потому, что это то, что НАД. Над племенными союзами, над их культурными нормами, над привычными социальными отношениями. Именно это НАД сформировало Россию. Что, эта экспансия стала результатом суммы местных племенных объединений? Конечно, нет. Именно в экспансии формируется русский народ. Его формирует государство. Меря исчезли. Их больше нет. И не будет.

Берем украинство. Оно искусственно сформировано как мировоззренческая среда с конца 19 века. Главный тезис украинства в историко-этнологическом и археологическом, так сказать, ключе - русские не славяне. Русские - финно-угры. То есть иная историческая общность, нежели украинцы. Поэтому Украина должна быть незалежной. Так, мол, повелось от Адама.

Что говорят новые "меряне"? Русские - не славяне. Русские - финно-угры. И вообще, есть еще более финно-угористое ядро, всё финно-угористее и финно-угористее. Это - Владимирская, Костромская, Ярославская, Ростовская, Ивановская, частично Московская и Нижегородская области. "Исконные, коренные мерянские территории". Славян тут, якобы, и не было. А далее всё как в украинстве. Украинство - новая, искусственная идентичность. Точно такую же новую идентичность предлагают нам "меряне". Они выдумывают язык (как возможна его научная реконструкция, если нет соответствующих научных школ, не разработана методология и т.д.?). Они выдумывают по примеру родноверов новую религию. И т.д. Они выдумывают свою собственную историю. Можно сколько угодно обзывать это русскостью. Но это не русскость. Не та сверхсреда, которая создала Россию.

Украинство нужно было для того, чтобы оторвать Малороссию от России. А "мерянство", как считаю, нужно для того, чтобы разорвать Центральную Россию.

Tags: История, Общество, деконструкция мифов

http://inokv.livejournal.com/208799.html



Прочитали? Осилили? Не стошнило?

Не тратя времени на разбор всего этого нагромождения вранья, глупости и подлости, хоте бы просто констатировать:

вот перед нами современная русская православная церковь во всей красе!

Уткин - её олицетворение.

И уж судите сами, люди, нужна вам такая общественная организация? И какой мир, и какую гармонию она несёт в общество.

А лично о себе прочитал не без удовольствия.

Если о тебе пишет мерзость подобное существо, значит, жизнь ты прожил не даром.

Для справки


Подвеска













Copyright © http://www.travkin-museum.ru
All rights reserved

travkin-museum@mail.ru